Проекты, у которых всё ещё нет конкурентов Проекты, у которых всё ещё нет конкурентов

Company News

Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на email-рассылку и узнавайте о новых проектах, новостях компании и персональных предложениях
Электронная почта
После отправки e-mail вам придет письмо для подтверждения данных.
Вы успешно подписались на рассылку!
Мы отправили вам письмо для подтверждения данных.
Петр Исаев о перспективах торговой недвижимости на РБК-ТВ

26 января директор департамента коммерческой недвижимости Capital Group Петр Исаев выступил экспертом программы «В фокусе» на телеканале РБК-ТВ. Темой выпуска стали последние тенденции на рынке торговой недвижимости Москвы и прогнозы развития ритейл-сегмента в 2011 году.

Давая оценку текущей ситуации на столичном рынке торговых площадей, Петр Исаев проанализировал динамику спроса на торговые объекты  в последние два года и отметил первостепенное значение качества ритейл-проектов.  Сегодня именно этот критерий  является определяющим как  для  девелоперов , так и  для арендатор ов  торговых центров:

«Если до кризиса отсутствие рисковых факторов позволяло девелоперам, делавшим ставку на краткосрочное развитие, строить в том числе некачественные объекты, то уже в 2009 году арендаторы  покинули практически все нерентабельные торговые  площади. Новая волна развития, которую мы наблюдали в прошедшем 2010 году, показала, что современный арендатор отдает предпочтение качественным объектам, востребованность которых не пострадает при изменении экономических условий. Такие объекты сегодня способны предложить девелоперы, которые изначально рассматривали долгосрочную перспективу развития своего бизнеса и делали ставку на качество своих объектов».

Комментируя распределение спроса на торговые площади в 2010 году, Петр Исаев подчеркнул, что наиболее популярным по-прежнему остается
средний формат площадей — до 250 кв.м — на который   в прошедшем году
приходилось  более 50%  спроса. «Сегодня арендаторы предпочитают торговые  центры  среднего размера, которые будут приносить стабильный предсказуемый доход, — отметил Петр. — Того же принципа придерживаются и девелоперы, понимая, что большую выгоду принесет небольшой торговый центр на 100 магазинов, «заселенный» интересными арендаторами, чем огромный ТРЦ  из 500 торговых точек сомнительного наполнения».

Коллегой Петра Исаева в данной беседе выступил Евгений Надоршин, руководитель отдела экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle. Среди других тем, затронутых в программе: перспективы преодоления дефицита торговых площадей в Москве, открытие новых торговых центров в 2011 году, в числе которых был отмечен новый ТРЦ в Северном Чертаново, инвестиционная привлекательность проектов торговой недвижимости и другие.

Ru
Eng